Контакты: (044) 332 06 87, (066) 161 57 57
Адрес: г.Киев, м. Васильковская, ул. Сергея Колоса 7 (Жуляны)
Каталог
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low
Каталог про-аудио
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low


ADAM A3X - обзор от журнала Harmony Central

Комментариев (0) \ Просмотров: 38785


Йон Чеппелл

Мониторы ближнего поля ADAM Audio A3X - Высококачественное звучание
Наверное как и у многих владельцев домашних студий, у меня довольно хорошая подборка мониторов ближнего поля. Когда, в конце концов, у меня собраны все треки, настроены виртуальные инструменты и откорректированы эффекты, я могу наслаждаться хорошим звуком. Проблема в том, что до этого в обыденной жизни мне приходилось иметь дело с заурядными компьютерными колоночками бытового уровня (дешевыми и плохого качества), которые подключались сзади к компьютеру. В большинстве случаев они вполне могли бы сойти для воспроизведения звука в бытовых условиях и для просмотра сайта YouTube, но до серьезной работы со звуком они явно недотягивают.
ADAM Audio вовремя пришли на помощь к тем людям, кто, как я, страдал от низкокачественного звука даже при развлечениях за компьютером: они выпустили двухполосные активные мониторы A3X (50 Вт, по 25 Вт на каждый динамик). Мониторы серий A5 и A7 ADAM Audio широко известны в мире звукозаписи; кроме того, компания недавно выпустила серию SX класса high-end. Теперь компания ADAM вложила все свои знания и опыт в конструировании динамиков мирового уровня, а также весь свой инженерно-технический опыт в мониторы с маленьким корпусом, которые отлично помещаются на переполненном рабочем месте или на компьютерном столе, и при этом они еще и имеют отличное звучание. Они точно воспроизводят весь диапазон музыкального материала, с которым можно работать даже на большой громкости. Мониторы A3X проложили мост между повседневной рутинной работой со звуком и точными контрольными помещениями. Когда я их тестировал, я начал ставить перед этими мониторами все более сложные задачи и постепенно стал доверять им. Когда мне пришлось вернуть их, и я подключил свои прежние мониторы, результат был ошеломляющий, причем не в хорошем смысле этого слова (я имею в виду свои старые колонки).

Маленькие «монстры» звука

Возможно, A3X и небольшие, но они достаточно мощные. Два верхних угла прочных и отлично сконструированных корпусов имеют стильные скосы. В мониторах применены новые фирменные твиттеры X-ART, у которых, по словам производителя, эффективность повышена на 4 dB, максимальный уровень звукового давления – на 3 dB, а частотный диапазон достигает 50 кГц (для сравнения, диапазон предыдущих твиттеров не превышал 35 кГц). Кроме того, в этих мониторах используются вуферы с увеличенным рабочим ходом катушки, что позволяет им звучать качественно и чисто даже на большой громкости.
На передней панели есть только два элемента управления: выключатель питания и регулятор громкости. Регулятор громкости охватывает уровень от –∞ до +16 dB с фиксацией в положении 0 dB – замечательная вещь, если необходимо быстро установить оба монитора на одинаковый уровень громкости. Два зеленых светодиодных индикатора отображают наличие питания и перегрузку. И, в завершение описания передней панели, здесь также находятся прямоизлучающие фазоинверторы. Заглянув за монитор, Вы найдете там регулятор громкости твиттера (±4 dB, также с фиксацией положения 0 dB), крепежные отверстия с внутренней резьбой, разъем для питания, переключатель для выбора переменного напряжения питания (230 В или 115 В), а также аудиовход и выход. Входные разъемы в A3X – несбалансированный RCA и сбалансированный XLR. К тому же, Вы можете воспользоваться функцией Stereo Link: к выходу RCA, подключенному параллельно с входом RCA, можно подключить другой монитор. Это позволит регулировать громкость обоих мониторов одним регулятором громкости.
Для моей системы функция Stereo Link оказалась вполне полезной, потому что системный блок компьютера был расположен прямо под левым монитором. Я подключил оба компьютерных аудиовыхода к левому монитору – один во вход Left, другой во вход Stereo Link. Это позволило мне «перекинуть» правый канал с левого монитора при помощи короткого шнура и не устраивать беспорядка в шнурах под столом. Кроме того, такое подключение позволяет контролировать громкость мониторной системы одним регулятором, что значительно ускорило обычный рабочий процесс. Мне не приходилось откладывать карандаш или мышь, потому что я мог регулировать громкость левой рукой. Вдобавок регулятор громкости расположен в самом низу корпуса, поэтому настройку можно сделать, не отрывая руки от стола. При реальной работе преимущественно с настольными мониторами это ненавязчивое внимание компании к мелочам значительно ускоряет темп Вашей работы и увеличивает эффективность!

Мониторы в работе

В течение недели, на которую мне дали A3X для составления обзора, я слушал на них самый разнообразный материал: прослушивал записанные мной треки в Pro Tools, воспроизводил различные записи (включая классическую симфоническую музыку, народную музыку и записи небольших акустических джазовых коллективов), а затем я перенес их в гостиную, чтобы посмотреть фильм с семьей. Во всех настолько различных ситуациях я был чрезвычайно удивлен низкочастотным диапазоном. Даже без сабвуфера и с относительно небольшим объемом корпуса низкие частоты звучали плотно и отчетливо. И это с учетом такой «лакмусовой бумаги», как партии в унисон в быстром темпе контрабаса и виолончели в третьей части (скерцо) третьей симфонии Бетховена. Я также был поражен звучанием высокочастотного диапазона, чистым и воздушным, без какого-либо намека на визгливость. По-моему, усовершенствованная конструкция твиттера Accelerating Ribbon Technology (X-ART) отлично соответствует такому формату: звучание мониторов было сбалансировано на всем диапазоне, мелодично и просто завораживающе. Я заметил, что смог бы работать и дольше без всякого вреда для своего слуха.
Кроме того, что эти мониторы точно воспроизводят весь частотный диапазон, они могут помочь и в ряде более приземленных задач, наподобие выявления несогласованности в настройках инструментов, излишнего шума пальцев и дыхания. Единственной причиной для беспокойства был незащищенный вуфер (твиттер спрятан за защитной сеткой), так как он находился на относительно близком расстоянии от карандашей, линеек и прочих канцелярских принадлежностей. (Я несколько раз задевал динамик, когда перемещал весь этот хлам.) Но, несмотря на небольшие размеры, по звучанию – это первоклассные мониторы. А портативность позволяет успешно использовать их для настольной работы, для просмотра интернет-телевидения, а также для работы вне студии.

Вывод

До этого я пользовался различными мониторами для работы с компьютером, но мне никогда не попадались мониторы такого уровня, как серия A3X. Раньше мне бы пришлось довольно много переделывать в моих работах при переходе с маленьких дешевых мониторчиков на большие «настоящие». Мониторы ADAM Audio A3X позволили мне сэкономить время: они и обеспечили отличное звучание при их небольших размерах, и превратили обыденную рабочую задачу в бесценный опыт. При использовании хороших мониторов с самого начала работы Вы гораздо быстрее изучаете свой музыкальный материал. И когда приходит время сводить и делать мастер-версию на больших мониторах, Вы уже успеваете освоиться со звуковыми аспектами своего произведения – их Вам откроют мониторы A3X с их мягким однородным звучанием высокочастотного диапазона и выразительным низкочастотным диапазоном. Очень рекомендую.

Характеристики ADAM Audio A3X:

НЧ динамик
Рама: диаметр 127 мм (5 дюймов)
Звуковая катушка: диаметр 25,4 мм (1 дюйм)
Материал диафрагмы: углеродное волокно
ВЧ динамик
Тип: X-ART
Площадь диафрагмы: 22,6 см2 (3,5 кв. дюйма)
Эквивалентный диаметр диафрагмы: 55,9 мм (2,2 дюйма)
Коэффициент преобразования: 4:1
Масса диафрагмы: 0,17 г
Элементы управления
Чувствительность входа: +14 dB/-∞
Громкость твиттера: ±4 dB
Общие данные
Воспроизводимый частотный диапазон: 60 Гц – 50 кГц
Суммарный КНИ> 80 Гц ≤ 0,8 %
Постоянное звуковое давление ≥ 98 dB
Звуковое давление в пике ≥ 106 dB
Входное сопротивление: 10 кОм
Масса: 4,6 кг
Высота x Ширина x Глубина: 252 x 150 x 185 мм
Гарантийный срок: 5 лет
Йон Чеппел является автором следующих книг: «Цифровая запись звука в домашних условиях», «Гитарист и звукозапись: руководство для дома и студии» и «Создайте свою собственную студию звукозаписи на базе компьютера». Кроме того, он написал пять книг в области музыки и звука, которые вошли в известную серию «Для чайников» (For Dummies).

Если Вам понравилась эта статья, просьба сказать:

(спасибо сказали 68 человек!)



Комментарии:
все комментарии
только лучшие комментарии
Отправить
Ни одного отзыва не добавлено

Хотите узнать больше? Звоните нам! (066) 161 57 57
Комментарии к товарам
RME FireFace 800
Комментарии к обзорам
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Вчера
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Позавчера
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Недавно
ADAM S3X-V - не просто улучшение, а совершенно новая разработка.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb

Персональная корзина

Оформление заказа! | Добавить еще товары