Контакты: (044) 332 06 87, (066) 161 57 57
Адрес: г.Киев, м. Васильковская, ул. Сергея Колоса 7 (Жуляны)
Каталог
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low
Каталог про-аудио
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low


ADAM S2.5A - Активные студийные мониторы

Комментариев (0) \ Просмотров: 8445


Автор статьи Hugh Robjohns

Двухполосные мониторы ближнего поля с ленточными твиттерами, изготовленными по передовой технологии.

Акустические системы от немецкого производителя ADAM все еще остаются тайной для британцев. Для всех, кто незнаком с продукцией этой берлинской компании, скажем, что она производит широкий ассортимент профессиональных мониторов: пять моделей компактных двухполосных мониторов ближнего поля, пять моделей трехполосных мониторов среднего поля, два вида основных мониторов, крепящихся к потолку и несколько разновидностей сабвуферов, предназначенных для использования в системах 5.1. Также выпускаются несколько систем в формате hi-fi. Все модели производятся как в активном, так и в пассивном варианте.
Вы можете подумать, звучание систем ADAM ничем не отличается от продукции других производителей профессиональных мониторов, таких как Genelec или PMC, но следует сказать, что продукция компании ADAM имеет ряд интересных и оригинальных конструктивных решений. Во всем широком модельном ряде мониторов, производимых компанией, используются твиттеры, изготовленные по технологии ART, звучание которых просто завораживает. А в трехполосных системах используются еще и среднечастотные динамики, изготовленные по этой технологии. Элементы акустических систем, изготовленные по технологии ART, представляют собой ленточные динамики, существенно отличающиеся от устройств, в которых используются тканевые или металлические купольные диффузоры, которые чаще используются в высокочастотных и среднечастотных динамиках. Одним из преимуществ ленточного динамика является то, что его диафрагма имеет намного меньшую массу, чем любой диффузор, приводимый в движение катушкой. Поэтому ленточный динамик может обеспечивать намного лучшие динамические характеристики, по тем же причинам, по которым конденсаторный микрофон работает лучше, чем динамический.
Тем не менее, обычные ленточные диафрагмы, используемые в некоторых мониторах (например, Genelec 530) непрочны, и раскачать их сложно, поэтому они редко используются профессионалами. Вот тут и выигрывает инновационная конструкция и уникальный принцип работы динамиков, изготовленных по технологии ART.

Мониторинг ближнего и среднего поля

Система S2,5A, описываемая здесь, - новинка в пятерке мониторов ближнего поля от компании ADAM. Кроме того, это самая большая из этих пяти моделей. В действительности размеры этих мониторов позволяют разработчикам называть их мониторами ближнего и среднего поля, так как они одинаково хорошо подходят для обеих областей применения. Эта активная двухполосная акустическая система (возможен также вариант поставки пассивной модели) объединяет в себе девятидюймовый (228 мм) динамик низких частот и твиттер, изготовленный по технологии ART. Конструкция твиттера – не единственная инновация, используемая в мониторах ADAM. Во всем модельном ряде используются НЧ динамики Hexacone; в описываемой модели, в частности, установлены такие же динамики, как и в более мощных мониторах среднего поля S4, выпускаемых компанией ADAM. Конус динамиков изготовлен из сотового номекса, усиленного прослойками из кевлара, сочетание которых позволяет получить легкую, но чрезвычайно плотную диафрагму, которая по словам производителей имеет лучшие характеристики, чем диффузоры тех же размеров, изготовленные из бумаги, полипропилена или алюминия.
НЧ динамики Hexacone и твиттер ART запитаны раздельными усилителями мощностью 150 Вт, установлеными на шасси в задней части монитора, которые позволяют развить звуковое давление более 111 дБ на расстоянии 1 м. Более чем достаточно для монитора ближнего поля! (Незадолго до выхода данного материала представители компании сообщили нам, что они планируют увеличить мощность усилителя для низкочастотного динамика, что позволит использовать эти мониторы в еще больших контрольных комнатах – прим. ред.) В технических характеристиках также заявлен коэффициент гармонических искажений, не превышающий 0,5 % на всех частотах выше 80 Гц.
Большой кабинет имеет внутренний объем 18,6 дм3 при внешних габаритах 450 мм (выс.) х 280 мм (шир.) х 300 мм (глуб.). Исполненная в черном цвете акустическая система имеет вес 15 кг, что требует усиленные стойки для этих мониторов. Верхняя часть лицевой панели имеет скосы вверху и по бокам, что по моим предположениям сделано для подавления дисперсии ВЧ, сам же твиттер защищен металлической решеткой, установленный заподлицо с лицевой панелью. НЧ динамики и твиттер скомпонованы вертикально, в нижних углах лицевой панели расположены фазоинвертор (справа) и органы управления кроссовера (слева). Фазоинвертор достаточно большой, 60 мм в диаметре с небольшой развальцовкой на поверхности передней панели.

Задняя панель

Большую часть пространства сзади монитора занимает шасси с усилителями с большими вертикальными теплоотводными радиаторами. Также там расположен разъем питания IEC с выключателем питания и один сбалансированный входной разъем XLR. В акустической системе не предусмотрен несбалансированный вход, хотя я тестировал монитор с несбалансированным источником звука, используя кабель с подходящей распайкой, не испытывая при этом никаких проблем. После длительного использования наблюдался умеренный нагрев теплоотводящих радиаторов, но в целом не возникло никаких причин для беспокойства.
Встроенный активный кроссовер настроен на частоту разделения 1,8 кГц, амплитудно-частотные же характеристики заявлены в диапазоне от 34 Гц до 35 кГц (±3 дБ), что более чем впечатляет для системы таких размеров. Будучи активной акустической системой, S2,5A предоставляет возможность регулировки некоторых частотных аспектов, для отстройки звучания по собственному вкусу и корректировки звучания с учетом особенностей помещения. Эти настройки осуществляются при помощи четырех отдельных регуляторов, расположенных в левом нижнем углу лицевой панели. Там же находятся сетевой выключатель и индикаторы «питание» и «перегрузка».
Номинальная входная чувствительность регулируется в диапазоне более ±10 дБ, а пара фильтров имеет диапазон регулировки ±6 дБ на частотах ниже 160 Гц и выше 6 кГц, что позволяет компенсировать поглощение звука помещением и избыток низких частот. Отдельный ±4 дБ высокочастотный эквалайзер типа “shelf” (полочный) предназначен для настройки общего уровня сигнала твиттера по отношению к уровню сигнала вуфера. АЧХ динамиков Hexacone и ART остается линейной и вне их рабочего диапазона, что позволило специалистам компании ADAM разработать кроссовер и фильтры НЧ и ВЧ с оптимальными динамическими характеристиками, а не просто срезать ненужные частоты, что обычно, в конечном счете, приводит к появлению искажений.

Прослушивание

Я начал прослушивание как всегда, выставив настройки эквалайзера в нулевые позиции, хотя мне пришлось установить минимальную чувствительность, с тем, чтобы сделать управление громкостью в моей системе более чувствительным при работе с S2,5A. Таким образом, S2,5A можно использовать любым уровнем входного сигнала, от профессионального +4 дБ, до бытовых приборов с более низким выходным уровнем.
Первым же моим впечатлением было то, что эти мониторы звучат несколько ярче, чем трехполосные системы PMC IB1, с которыми я их сравнивал. В начале мне показалось, что S2,5A несколько чрезмерно подчеркивают шипящие и свистящие звуки, особенно в женском вокале. Но я не был этим удивлен, отчасти потому что моя комната для прослушивания не настолько заглушена, как полагается на профессиональных студиях, а также из-за того впечатления, которое у меня сложилось после прослушивания других систем компании ADAM на профессиональных выставках последних лет. И все же, вместо того, чтобы сразу кинуться крутить ручки эквалайзера, я в течении нескольких дней прослушивал разнообразный музыкальный материал, чтобы убедиться, что мониторы прошли полную обкатку, а также сформировать полноценное мнение об этих системах в их «первозданном» виде.
Динамические характеристики впечатляют – это действительно мониторы с малым временем атаки, что существенно оживляет звучание перкуссии и медных духовых инструментов. Звучание стерео яркое и устойчивое, хотя мне пришлось повозиться с расположением мониторов в пространстве, чтобы оптимизировать этот аспект их звучания. Однако, когда я расположил их наиболее подходящим для моей комнаты образом (поставив их на расстоянии около 1 м от боковых стен и 0,7 м от задней, направив их в точку слегка позади слушателя), я получил широкий и глубокий стереообраз с очень естественной глубиной и открытыми участками пространства между инструментами. Некоторые записи хоровой музыки воспроизводились с превосходной пространственной точностью и потрясающе естественной реверберацией. Хотя, по-прежнему слегка резало ухо выделение шипящих и свистящих звуков.
Середина оказалась чрезвычайно чистой, ясной и выразительной, свободной от явных излишних гармоник и не затемненной нижней частью частотного диапазона, как это часто можно наблюдать в других двухполосных моделях. Низкие частоты тоже показались мне достаточно широкими, но у инструментов с глубоким басом энергичнее основного тона звучал первый обертон, что создавало впечатление некоторой легковесности S2,5A по сравнению с референтными РМС, хотя это и не удивительно, принимая во внимание соотношение их размеров.
И все-таки, этот кажущийся недостаток глубины и тяжести, скорее всего, был вызван психоакустическим эффектом из-за слишком ярких высоких частот, а не частотным дисбалансом. Кстати, когда инженерам компании РМС дается задание исследовать «проблемные» динамики НЧ в их больших студийных мониторах, это почти всегда в итоге заканчивается заменой твиттера – так легко могут обмануть слух незначительные нарушения частотного баланса. Памятуя об этом факте, я, наконец, взялся за отвертку, чтобы отстроить фильтр ВЧ и уровень сигнала твиттера на S2,5A.

Настройка амплитудно-частотных характеристик.

После долгих экспериментов я, в конце концов, остановился на таких настройках: уровень сигнала твиттера: примерно -1,5 дБ, глубина спада фильтра ВЧ: -1 дБ. Настройки фильтра НЧ оставались тем временем на нулевом уровне. Эти настройки устранили резкий спад и излишнюю акцентированность крайних верхних частот, не в ущерб, при этом, динамическим характеристикам и общей прозрачности звучания. Как я и подозревал, побочным результатом «укрощения» верхних частот должно было стать небольшое, но ощутимое увеличение плотности и глубины басов, что в целом сделало бы звучание более сбалансированным. Слух часто обманывается, как я уже говорил ранее, но, вернувшись к системе на следующий день «со свежими ушами», я убедился, что мои настройки вполне подходят для данного помещения; звучание стало более сбалансированным и естественным, и с таким звучанием мониторы можно слушать часами, не испытывая утомления.

Хотя в технических характеристиках данных акустических систем указана нижняя граница частотного диапазона 35 Гц, по моему мнению, это несколько оптимистичное заявление, так как на таких низких частотах мониторы звучали не очень энергично. Тем не менее, некоторую коррекцию помещения можно осуществить при помощи фильтра НЧ, что позволит поднять звуковое давление в диапазоне 40-60 Гц. Значительная часть звукового потока исходит от фазоинвертора, который прокачивает через себя довольно большое количество воздуха. Большой диаметр фазоинвертора позволяет свести до минимума любые ощутимые на слух турбулентности воздуха и «кашлянье»; также не наблюдалось и «выпячивания» верхних басов, что является частым недостатком подобных мониторов. Размеры вуфера тоже довольно таки приличные, поэтому максимальная допустимая мощность не имеет особого влияния на работу этих мониторов; они воспроизводят удар бочки без особых проблем, а отличная атака и среднечастотный спад бочки и бас-гитары с лихвой компенсируют недостаток звукового давления на низких частотах.
При микшировании оказалось, что S2,5A раскрывает каждую деталь, позволяя мне слышать все, что происходит в моих миксах. Середина звучала очень чисто, что позволило легко и однозначно выстроить эквализацию и динамическую обработку ударных и бас-гитары, хотя я все время замечал, что первый обертон звучит сильнее, чем основной тон. Вокальные партии воспроизводились хорошо, с почти подчеркнутой точностью, из-за чего были слышны взрывные звуки и движение губ поющего, небольшие огрехи вокалистов становились вызывающе очевидными – но именно так, конечно, и должен работать приличный монитор. Был четко слышен эффект, возникающий при перемещении микрофона в нескольких сантиметрах перед вокалистом, а также звуковую разницу между лучшими конденсаторными микрофонами AKG и Sennheiser при записи рояля.
S2,5A также продемонстрировали способность обеспечить динамический реализм звучания без заметного эффекта компрессии, разве только при нереально высоком уровне сигнала. При использовании S2,5A в качестве мониторов ближнего поля вы получите любой уровень звучания и динамику, которые вы пожелаете. При использовании в среднем поле они могут не выдержать критики разве что исполнителей супертяжелой музыки, но вряд ли эту критику можно назвать справедливой.
Я считаю, что эти мониторы стоят своей цены, и их вполне справедливо можно добавить в короткий список стоящих двухполосных активных мониторов в данной ценовой группе. Технология ART несомненно представляет собой впечатляющую альтернативу традиционным моделям твиттеров, а объединив твиттеры ART с вуферами Hexacone, компания ADAM создала мониторы экстра-класса.
Перевод Виктория Франчук)

Если Вам понравилась эта статья, просьба сказать:

(спасибо сказали 24 человек!)



Комментарии:
все комментарии
только лучшие комментарии
Отправить
Ни одного отзыва не добавлено

Хотите узнать больше? Звоните нам! (066) 161 57 57
Комментарии к товарам
M-Audio MidAir
Комментарии к обзорам
Вчера
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Позавчера
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Недавно
ADAM S3X-V - не просто улучшение, а совершенно новая разработка.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Идеальные контроллеры Steinberg CMC

Персональная корзина

Оформление заказа! | Добавить еще товары