Каталог про-аудио Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low
Последние изменения |
Fatar Numa - новый 88-клавишный контроллер Комментариев (7) \ Просмотров: 11440 Компания Fatar, на протяжении многих лет успешно конкурирующая с другими фирмами по производству клавишных контроллеров, вложила весь свой опыт в создание Numa. Инструмент имеет стильный дизайн, но отвечает ли этот инструмент современным техническим требованиям? ![]() Ник Магнус Fatar Numa - клавишный MIDI контроллер Возрастающая потребность в управлении вручную цифровым звукозаписывающим оборудованием, программными инструментами и эффектами привела к тому, что современные мастеровые клавишные инструменты, от полнофункциональных полноформатных 88-нотных с утяжеленной клавиатурой до изящных двухоктавных работающих от батарей, начали ощетиниваться кнопками, фейдерами и функциональными клавишами. Fatar производит мастеровые клавишные инструменты, носящие наименование Studiologic, уже целую вечность; в февральском выпуске SOS за 2007 год был опубликован обзор об их самых новых, полностью оснащенных контроллерами моделях серии VMK. Вследствие этого интерес вызывает тот факт, что к их новейшему 88-нотному клавишному инструменту с утяжеленной клавиатурой – Numa – Fatar применили совершенно другой подход к вышеупомянутым кнопкам и фейдерам и отдельное внимание уделили удобству игры на инструменте и качеству клавиатуры в целом. Только об этой клавиатуре звучат уверенные заявления производителя, из которых следует, что Numa представляет потенциальный интерес для тех, кому до сих пор ощущение от игры на MIDI-клавиатурах утяжеленного типа казалось неубедительным. Стильные решения в дизайнеВ конструкции и дизайне Numa применены чрезвычайно смелые решения. Корпус полностью выполнен из пластика АБС, благодаря которому снижается вес инструмента, и это дает ему преимущество по сравнению с другими 88-нотными клавиатурами. Этот инструмент, несомненно, осознает свою привлекательность – если бы он был живым, он мог бы часами смотреться в зеркало в поисках изъяна. Несмотря на то, что Numa сделан из пластика, в целом его внешний вид вызывает уверенность в прочности инструмента – тем не менее, при падении Numa днищем вниз я не взялся бы подсчитывать его шансы избежать серьезной трещины. Из-за этого для сохранения внешнего вида инструмента гастролирующим музыкантам, безусловно, понадобится прочный кейс для транспортировки, который, как и следовало ожидать, опять увеличит вес. Дизайн Numa можно было бы охарактеризовать как элегантный минимализм – он не выглядел бы нелепо среди системы современного оборудования в стиле арт или в съемках рекламного ролика в лондонском Банксайд, в углу одной из дорогих квартир-лофт со свободной планировкой.![]() Система You PlayПредмет особой гордости Fatar – система You Play, которая позволяет пользователю создавать собственные графики параметра «velocity» (силы нажатия на клавишу) – работает очень эффективно. В режиме You Play Numa 30 секунд анализирует вашу манеру игры, а затем создает график соответствия параметра «velocity» Вашей динамике во время игры. Можно сохранить пятнадцать таких графиков, которые позволяют модифицировать настройку динамики Numa для нескольких исполнителей, или же нескольких рабочих режимов. Компания Fatar заявляет, что эта система уникальна. Хотя в действительности первыми подобную систему внедрили Kawai в их MP8 Stage Piano (обзор в выпуске журнала SOS за ноябрь 2005 г.).![]() Функция You Play создает отдельные графики зависимости громкости звучания от силы нажатия для черных и белых клавиш. Коммутация и компоновкаВследствие того, что выдвижная алюминиевая панель находится сверху и сзади инструмента, разъемы Numa расположены не на задней панели, как это можно было бы ожидать, а на левой боковой панели. Набор разъемов вполне стандартный, он состоит из одного выхода MIDI, двух программируемых разъемов «джек» для педалей-контроллеров, порт USB и разъем для подключения блока питания. Кроме того, это же довольно необычное расположение имеет и беспружинный поворотный контроллер, только он находится несколько дальше. Панель управления Numa отделана блестящим черным покрытием, которое в Fatar называют «Глянцевый метакрилат». Эта стильная и элегантная панель состоит только из жидкокристаллического дисплея (128 x 64 пикселей) с синей подсветкой и четырех кнопок, расположенных ниже, по бокам которых находятся два дисковых регулятора. Все это и представляет собой пользовательский интерфейс Numa. Действительно, здесь нет ни клавиш управления, ни дисковых регуляторов в обычном смысле, зато есть емкие сенсорные клавиши, представляющие собой достаточно фантастический подход к интерфейсу инструмента, дизайн которого определенно можно отнести к области научной фантастики. Дисковый регулятор, который расположен слева, разделен на четыре сегмента, которые выполняют функции клавиш вверх/вниз и вправо/влево. Дисковый регулятор, который расположен справа, работает наподобие обычного непрерывного углового кодера – для изменения значений параметров нужно всего лишь плавно провести по окружности регулятора. В режиме Play, в котором инструмент по умолчанию находится при включении, клавиши курсора вверх/вниз служат для выбора патчей, сохраняемых во внутренней памяти EEPROM. Клавишами влево/вправо перелистываются пять страниц «быстрого редактирования», где можно вносить временные изменения в каждую из четырех зон клавиатуры Numa. Сюда входят такие параметры, как MIDI channel, Zone mute, Transpose, Program Change и Volume. Однако эти изменения не сохраняются при смене номера патча. Для того, чтоб сделать более доскональные изменения настроек, которые можно сохранить, необходимо включить «настоящий» режим редактирования Edit, нажав левую и правую клавиши курсора одновременно.![]() Numa имеет чрезвычайно простой интерфейс. КлавиатураПри игре ощущается очень высокое качество клавишного механизма Grand Touch TP400, частично это ощущение вызвано «цельными» черными клавишами, в отличие от полых черных клавиш многих других инструментов. Кроме того, белые клавиши инструмента более высокие, что увеличивает ход клавиши (по описаниям Fatar это создает полную имитацию концертного рояля). Клавиатура градуирована (тяжелее на низких нотах и легче на высоких), и, конечно же, оставляет ощущение отличного баланса, хотя я все-таки нашел, что она в общем тяжелее, чем клавиатура большинства настоящих фортепиано – облегченные верхние клавиши возможно более реалистичны по ощущению. Заявление Fatar, что «такого восхитительного сходства с настоящим пиано никто прежде не испытывал, сидя за электронным инструментом», является несколько самоуверенным; однако, им удалось создать приятный, удобный для игры инструмент, который действительно может предоставить более согласованный контроль динамики, чем многие другие инструменты с утяжеленными клавиатурами.РегуляторыПоворотный регулятор, функция послекасания и два «джековых» разъема для контроллеров могут быть переключены как в положительную, так и в отрицательную полярность, на них можно свободно назначить любой контроллер, работающий в пределах значений от нуля до 127. Кроме того, их действие может выключаться в любой одной области клавиатуры. Функция послекасания (Aftertouch) может также (что неудивительно) сама генерировать данные, а разъемы для педальных контроллеров можно назначать для работы с различными типами контроллеров: непрерывными, открытого или закрытого типа. Поворотный регулятор может дополнительно назначаться для управления данными плавного изменения тона. Однако, из-за того, что диапазон значений поворотного регулятора составляет от нуля до 127, «ноль-изменение тона» (величина 64) находится посередине хода регулятора. Так как на этом регуляторе нет фиксатора на позиции «середина хода», быстрый и точный возврат к исходной высоте тона проблематичен, что показывает полную непрактичность применения этой функции инструмента в концертных условиях.![]() Все разъемы Numa расположены на левой боковой панели устройства – там же расположен единственный программируемый поворотный регулятор. ВыводыС эстетической точки зрения мне нравится внешний вид Numa, но с практической точки зрения, что несомненно более важно, обнаруживаются некоторые причины для беспокойства. Если проблемы с программным обеспечением можно устранить, то с недостатками аппаратной части (такими, как расположение поворотного регулятора) дело обстоит гораздо хуже. Тем, кто испытывает необходимость в большем количестве регуляторов, также следует учитывать стоимость дополнительного MIDI-контроллера, из-за которого и так не низкая цена всей системы будет еще выше. Хотя, если все, что Вам нужно, - это возможность проигрывать звуки рояля на роскошной клавиатуре, то Numa – именно то, что Вы искали.Если Вам понравилась эта статья, просьба сказать:
Комментарии:
все комментарии (7) только лучшие комментарии
Хотите узнать больше? Звоните нам! (066) 161 57 57 |
Комментарии к товарам Fantomium Power Fantomium Klotz MY250 SWITCHCRAFT 3502ABAU Klotz MY250 Fantomium Power Fantomium Для удобства прослушивания, нормализовал до уровня -10 Дб. о... (FantomiumPower) Fantomium Power Fantomium Даю аргументиоованный ответ Андрею, по поводу совета покупат... (FantomiumPower) Fantomium Power Fantomium Игорь, благодарю за проявленный интерес к моему продукту. От... (FantomiumPower) ESI Julia Antelope Audio Zen GO Fantomium Power Fantomium Antelope Audio Zen GO Mogami W2964 Fantomium Power Fantomium VladLesley, мне искренне жаль, что Вы приобрели у меня микро... (FantomiumPower) Fantomium Power Fantomium Андрей, спасибо за отзыв. Я понимаю, что не \"посвященному\"... (FantomiumPower) Барахолка (продам) Комментарии к обзорам История E-MU Systems, как она есть. ADAM A7 - Фирма ADAM срезала цену, но не качество! ADAM A7 - Фирма ADAM срезала цену, но не качество! ADAM A7 - Фирма ADAM срезала цену, но не качество! MOTU UltraLite MK3 - качественная звуковая карта с встроенным микшером. Часть первая. T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb ДА! Любые 250ом раскачивает.... (goamech) MOTU UltraLite MK3 - качественная звуковая карта с встроенным микшером. Часть первая. Есть ли мануал на русском?... (Алексей) T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb перепробывал уйму карт с юсб подключением и по фаер ваер и о... (Сергей Чугуев) Публикации |