Контакты: (044) 332 06 87, (066) 161 57 57
Адрес: г.Киев, м. Васильковская, ул. Сергея Колоса 7 (Жуляны)
Каталог
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low
Каталог про-аудио
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low


ADAM S3X-V - не просто улучшение, а совершенно новая разработка.

Комментариев (0) \ Просмотров: 13285


Компания Adam выпускает трехполосную модель. Как это повлияет на ясность и детальность звучания?


Пол Уайт
Adam S3XV - Студийные контрольные мониторы
Кажется, девиз компании Adam состоит в следующем: «Пока компания на плаву, всегда можно улучшить свою продукцию». Компания уже давно завоевала отличную репутацию благодаря мониторам, в которых используются ленточные твиттеры, изготовленные по их эксклюзивной технологии ART. Но когда мы пару месяцев назад увидели экспозицию компании Adam на одной крупной профессиональной выставке, мы обнаружили, что многие знакомые модели подверглись радикальной переработке, в результате которой в них, в частности, появились среднечастотные динамики. Компактные трехполосные мониторы – явление достаточно редкое, и при их разработке перед конструкторами возникает ряд проблем, меньшей из которых является настройка двух точек разделения кроссовера вместо одной. Поэтому я чрезвычайно заинтересовался тем, как эти новые разработки звучат по сравнению с предыдущими двухполосными моделями.
Внешне модель S3XV выглядит типично для мониторов Adam: черный корпус и скошенные углы, как у самолетов «Стелс». Корпус покрыт матовой полимерной пленкой, а массивная передняя панель (толщиной около 25 мм) окрашена в матовый черный цвет. Модель имеет габариты 485 х 281 х 295 мм, весит 15,4 кг и предназначена для мониторинга в ближнем и среднем поле. В лицевую панель врезаны два фазоинвертора, а динамики установлены в углублениях, выфрезерованых в передней панели. На задней панели расположен сбалансированный вход со стандартным разъемом XLR, а питание подводится через разъем IEC с выключателем. На задней панели нет больше никаких разъемов, но есть закрытый крышкой слот для карты расширения, речь о которой пойдет чуть позже.
В S3XV используются совершенно новые 4-дюймовые среднечастотные динамики с диффузорами Hexacone и 25-миллиметровыми звуковыми катушками, а также 9-дюймовые вуферы Hexacone с 50-миллиметровыми катушками. В высокочастотном диапазоне работает модернизированный ленточный твиттер X-ART. Преимущества использования гофрированной ленты в твиттерах ART подробно описывались предыдущих обзорах мониторов Adam в журнале SOS. Напомню лишь вкратце, что гофрированный диффузор способен перемещать намного больше воздуха, чем традиционные твиттеры такого же размера с плоской ленточной диафрагмой, а его небольшая масса подразумевает то, что он способен работать на более высоких частотах, чем динамики с катушкой. Традиционные ленточные диффузоры также отличаются хрупкостью, а компания Adam дает пятилетнюю гарантию на свои мониторы, что говорит о том, что ее сотрудники полностью уверены в долговечности компонентов своих акустических систем.
Диффузоры Hexacone использовались и в предыдущих моделях мониторов Adam. Они состоят из сотовой структуры из номекса, покрытой с двух сторон кевларом. Поэтому они отличаются прочностью и имеют при этом малый вес, что теоретически подразумевает малые искажения и хорошие переходные характеристики. Такая приверженность компании к твиттерам с гофрированными ленточными диффузорами и драйверам Hexacone, которые используются теперь и в среднечастотном диапазоне, означает, что эта новая модель скорее новый виток эволюции, нежели коренное изменение компанией своей концепции конструирования мониторов.
Частью философии дизайна компании Adam является то, что все органы управления выносятся на лицевую панель, где доступ к ним максимально облегчен. На панели управления находятся регуляторы уровня чувствительности и эквалайзера для настройки мониторов с учетом особенностей помещения.

Усилители и органы управления

В S3XV заложена приличная мощность: вуфер запитан от 250-ваттного усилителя (350 Вт в пике), среднечастотный драйвер имеет такой же усилитель, а твиттер подключен к усилителю мощностью 50 Вт (пиковая – 100 Вт). Первые два – это усилители класса D c использованием широтно-импульсной модуляции, что повышает их производительность и предотвращает перегрев усилителя. Твиттер же запитан от более традиционного аналогового усилителя класса А/В. Заявленная амплитудно-частотная характеристика – от 32 Гц до 50 кГц при неровности ±3 дБ, что красноречиво демонстрирует расширенный высокочастотный диапазон твиттера. Частоты разделения активного кроссовера – 350 Гц и 2,8 кГц, хотя информации о добротности кроссовера производители не приводят. Максимальный уровень звукового давления – 124 дБ в пике, номинальный уровень звукового давления - 114 дБ.
Компания Adam заявляет, что S3XV имеют более высокую мощность и звуковое давление, чем их меньшие мониторы, отличаясь при этом более детализированным звучанием, которое не утомляет слух. И это несомненный плюс, так как студийные мониторы обязательно должны раскрывать малейшие детали сложного микса, но при этом звукорежиссеру нужно чувствовать себя комфортно при длительной работе.
При желании пользователь может установить в упомянутый выше слот расширения на задней панели дополнительный модуль с цифровыми входами. Это цифро-аналоговый преобразователь с разрешением 24 бит/192 кГц, оснащенный разъемами AES/EBU (XLR) и S/PDIF (RCA Phono), а также переключателем Right/Left/Mono, который позволяет назначить канал(ы), откуда сигнал поступает на вход монитора. При установленном цифровом модуле на лицевой панели должен загораться синий индикатор, но мне с тестируемой системой этого модуля не прислали. Магнитное экранирование также предусмотрено только как дополнительная опция, но, возможно, сегодня оно не настолько необходимо, как раньше, когда использовались компьютерные мониторы с электронно-лучевой трубкой.
Компоновка задней панели проста: на ней расположены только разъем IEC для шнура питания, аналоговый вход и заглушенный слот для дополнительного цифрового входного модуля.
Отличительной чертой конструкции является то, что органы управления вынесены на лицевую панель, и это существенно облегчает настройку монитора: больше не нужно лазить за монитором с фонариком, чтобы найти нужный регулятор. На панели управления находятся кнопка перехода в режим ожидания и шесть вращающихся регуляторов с прорезью под отвертку. Два из них предназначены для настройки чувствительности: один – для грубой настройки в диапазоне от -20 дБ до +8 дБ, а второй – для тонкой настройки с шагом в полдецибела в диапазоне от -1,5 дБ до 2 дБ. Индикатор питания горит желтым цветом в режиме ожидания и зеленым в рабочем состоянии.
Следующие два регулятора предназначены для настройки низкочастотного диапазона, воспроизводимого монитором, что очень важно, так как его звучание зависит от расположения монитора относительно стен и углов комнаты. Первый из регуляторов предназначен для усиления баса на частоте 80 Гц в зависимости от личных предпочтений звукоинженера. Второй – представляет собой полочный фильтр, с помощью которого настраивается уровень звучания частотного диапазона ниже 150 Гц, на которое больше всего влияют особенности помещения. Высокочастотным диапазоном управляют регулятор ВЧ, с помощью которого (опять-таки, исходя из предпочтений звукорежиссера) настраивается уровень сигнала, подаваемого на твиттер, в диапазоне от -2 дБ до +2 дБ, а также полочный фильтр регулирующий уровень частотного диапазона выше 6 кГц в диапазоне ±4 дБ. Также на панели управления находятся индикаторы перегрузки и наличия цифровой карты расширения.

Тестирование

Если цена мониторов высока, то они должны звучать по-особенному, чтобы оправдать свою стоимость, так как они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны других производителей. Я прослушал на S3XV достаточно большое количество музыкального материала: как записей акустических инструментов, так и поп-музыки, а также сравнил их с мониторами Opal фирмы Event Electronics, о которых я недавно делал обзор (последние хоть и стоят несколько дешевле, но я могу отнести их к той же ценовой категории, что и S3XV). В итоге я пришел к выводу, что звучание S3XV отличается большим эффектом присутствия, чем другие мониторы. Я имею в виду, что источники звука кажутся как бы ближе к слушателю, чем у других мониторов, с которыми я сталкивался. Стереообраз просто превосходный, а среднечастотные динамики определенно увеличивают ясность звучания в этом частотном диапазоне, придавая точность вокальным партиям и раздельность звучания инструментальным. В звучании среднечастотного диапазона S3XV присутствует теплота и объемность, которые напоминают звучание акустических систем копаний АТС и РМС.
Ленточный твиттер отчетливо подчеркивает каждую деталь, хотя при нулевых настройках эквалайзера, с учетом моих личных вкусов и особенностей помещения, звучание мониторов показалось мне несколько навязчивым. Немного понизив уровень звучания твиттера и прибрав на одно деление регулятор полочного фильтра, я настроил то звучание, которое я нахожу для себя более комфортным. По сравнению с мониторами Opal низкие частоты, как мне показалось, несколько менее отчетливые, но должен признать, что это скорее дело вкуса, а низкочастотный диапазон S3XV настолько широкий, что его можно смело использовать без сабвуфера. Также стоит заметить, что зона наилучшего восприятия у этих мониторов необыкновенно широка, поэтому Вы можете достаточно свободно выбирать точку для прослушивания без компромиссов в звучании.
Записи акустической гитары просто искрятся: отличное соотношение глубины и отчетливости, а миксы поп-музыки имеют правдоподобный пространственный образ и ширину стереобазы. Эти мониторы способны с дотошностью детектива выискивать мельчайшие детали в сложном миксе, и что самое важное, хорошие миксы звучат в них хорошо, а плохие так и остаются плохими.
Протестировав за все эти годы огромное количество акустических систем, я все еще часто поражаюсь, насколько по-разному могут звучать мониторы, даже если сравнивать очень хорошие модели. Но все же ухо быстро адаптируется к их звучанию, практически перестраивая все восприятие в целом. Обе системы, которые я сравнивал, озвучивают свою версию истины с несколько разных точек зрения, поэтому все споры о качестве сводятся к тому, удается ли вам делать на этих мониторах первоклассные миксы или нет, и чувствуете ли вы себя комфортно при длительной работе с ними. После того, как я при помощи регуляторов на лицевой панели управления подстроил звучание S3XV под свой собственный вкус, работа с ними стала для меня очень комфортной, и я был вполне уверен в истинности того, что я слышал. Чем больше я с ними работал, тем больше они мне нравились, и справедливости ради надо сказать, что у них самое лучшее звучание из всех мониторов Adam, которые я когда-либо тестировал, отчасти благодаря открытому и детальному звучанию среднечастотного диапазона.

Если Вам понравилась эта статья, просьба сказать:

(спасибо сказали 93 человек!)



Комментарии:
все комментарии
только лучшие комментарии
Отправить
Ни одного отзыва не добавлено

Хотите узнать больше? Звоните нам! (066) 161 57 57
Комментарии к товарам
RME FireFace 800
Комментарии к обзорам
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Вчера
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Позавчера
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Недавно
ADAM S3X-V - не просто улучшение, а совершенно новая разработка.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb

Персональная корзина

Оформление заказа! | Добавить еще товары