Джим Оудом, музыкант, продюсер, выпускник электротехнического факультета Университета штата Луизиана, основал компанию PreSonus в 1995 году с целью создания профессиональных и в то же время доступных приборов для музыкантов и аудиоинженеров.
Первым пристанищем PreSonus стал гараж Джима, а позднее компания перебралась на третий этаж Causey’s Furniture в центре Батон Руж, штат Луизиана, где она находилась первые три года своего существования. Первым продуктом PreSonus стал прославленный DCP8, 8-канальный компрессор/лимитер/гейт с цифровым управлением. Использованная при его разработке технология цифрового управления аналоговыми цепями является запатентованной. Опередивший время DCP8 предоставляет студийным аудиоинженерам восьмиканальный аналоговый компрессор с возможностью сохранения, вызова и автоматизации установок, что можно найти только в микшерных консолях, которые стоят более 100 тыс. долларов.
В тот же период PreSonus разработали и выпустили ACP8, аналоговую версию DCP8; BlueMax, двухканальный ламповый компрессор, а также ACP22, двухканальный компрессор/лимитер/гейт.
В 1998 году компания PreSonus переехала в Бон Карр, промышленный район города Батон Руж, где и находится по сей день.
В течение последнего десятилетия компанией PreSonus разработан ряд инновационных профессиональных и при этом доступных приборов для создания музыки, которые максимально облегчают труд музыкантов и аудиоинженеров.
Вот лишь некоторые общепризнанные инновации компании PreSonus:
DigiMax (2000) – Первый 8-канальный микрофонный предусилитель с выходом ADAT. FireStation (2002) – Одна из первых многоканальных FireWire систем для записи на компьютер. Central Station (2004) – Первый монитор-контроллер с двусторонней связью. FirePod (2004) – Первая FireWire система для записи с 8-канальным микрофонным предусилителем. INSPIRE 1394 (2005) – Первая компактная FireWire система для записи с возможностью подключения до 4 устройств INSPIRE 1394 последовательно. FireStudio (2006) – Первая FireWire система для записи со встроенным дистанционным управлением мониторными системами в режимах «стерео» и «surround».