Студийные мониторы ADAM – это современные безупречные акустические системы, предназначенные для звукоинженеров, которые заинтересованы в как можно более правдивом воспроизведении их записей. Мониторы ADAM были созданы только с одной целью проектирования: достичь наиболее реалистичное качество звука для каждого динамика из серии изделий.
Революционное нововведение в электроакустических преобразователях, доскональный дизайн и материалы высшего качества – вот краеугольные камни технологий ADAM. Достоверное воспроизведение записей звуковых явлений (часто обсуждаемая субъективная тема) – это наш критерий при неограниченном условиями поиске наилучшей продукции.
Более подробно Показать »
Достигая этой цели, мы годами собирали свой собственный музыкальный и акустический опыт, учитывали информацию нашей клиентуры – профессионалов с «золотыми ушами», дважды проверяли результаты наиболее продвинутой измерительной техники, чтоб любой ценой убедиться в реализации наилучшего воспроизведения звука.
ADAM Audio выпускает полный ассортимент и пассивных, и активных мониторных систем, способный удовлетворить условиям любого заданного студийного оборудования от малых домашних/projekt студий до наиболее требовательного профессионального оборудования и приложений.
Прогрессивная ленточная технология (Accelerating Ribbon Technology)
Твитеры и среднечастотные динамики, выполненные по технологии ART (=Accelerating Ribbon Technology), представляют собой совершенно новый подход к кинематике движения воздушного потока и к качеству воспроизведения музыки. Новые электроакустические преобразователи были сконструированы по улучшенным схемам с применением новых материалов на базе оригинальных работ доктора Оскара Хейла (Oskar Heil), который изобрел "Преобразователь движения воздуха" еще в 1972 году. Диффузор представляет собой гофрированную пластину, в которой отдельные складки перемещаются в соответствии с переменным током, тем самым то втягивая, то выталкивая воздух. Все другие акустические системы со звуковыми катушками, хоть электростатическими, хоть пьезо, хоть магнитостатическими, действуют подобно поршню, перемещая воздух с соотношением 1:1. Это неудобно, так как вес воздуха гораздо меньше, чем вес перемещающей его механики. Каждый, кто разбирается в области электротехники, может сказать об этом несоответствии между ресурсом и нагрузкой. Принцип технологии ART позволяет достичь соотношения преобразования между диафрагмой и создаваемым ею потоком воздуха 4:1, т.е. движение воздуха происходит в четыре раза быстрее, чем движение складок. Этот "мотор" обеспечивает необыкновенную четкость и точное воспроизведение звука, что можно услышать в акустических системах с динамиками ART.
Принцип технологии ART
Кроме преобразования, преимущество конструкции диафрагмы заключается в отдельных пластинах, позволяющих избегать типичного разрушения жестких куполов или конусов на высоких частотах, а соответственно, и проистекающего отсюда ограничения по динамике. Еще один фактор динамики – поверхность диафрагмы. Тут все видно с первого взгляда. Очевидно, что поверхность конуса всегда является акустически активной зоной динамика – то же можно сказать практически обо всех конструкциях динамиков. При изгибе диафрагмы ART в третьем измерении (по направлению взгляда слушателя) можно использовать гораздо большее количество складок пластин диафрагмы. Между зоной образования звука и акустически эффективной областью диафрагмы наблюдается коэффициент более чем 2.5. Таким образом, достаточно малейшего движения диафрагмы, чтоб достичь определенного уровня звукового давления, в результате позволяя развивать высокий уровень звукового давления без динамической компрессии. Для улучшения воспроизведения средних частот были разработаны среднечастотные динамики ART. В них применена та же технология, с отличием в геометрических размерах, в ширине и глубине складок, а также в плотности диафрагмы; диапазон частот при этом начинается с 300 Гц. Во избежание резонансных явлений наиболее требовательного к звуку среднечастотного диапазона динамик расположен в отдельном небольшом кабинете, акустически отделенном от основного кабинета "плавающей" звукопоглощающей пеной. Безошибочное воспроизведение звука и его точная ориентация в пространстве – таковы преимущества этой технологии. Воздушный зазор такого устройства имеет огромный объем по сравнению с сопоставимыми устройствами со звуковой катушкой. Использование 28 неодимовых магнитов с максимально возможной мощностью позволяет достичь КПД, необходимый для хорошего воспроизведения звука по всему частотному диапазону. Это дорогостоящее решение окупается непревзойденной четкостью и безукоризненной точностью воспроизведения звука динамика ART.
Основная задача электроакустического преобразователя – генерировать звуковые колебания от поступающего переменного тока. Практически все студийные мониторы, предлагаемые на сегодняшний день, для решения этой задачи содержат звуковую катушку. Для передачи движения звуковой катушки, к ней присоединяется диафрагма купольной или конусной формы. Воздух и диафрагма всегда перемещаются в соотношении 1:1, и всегда, как мы можем заметить, область диафрагмы является акустически активной. Эти два свойства характерны и для всех других конструкций преобразователей, за исключением вышеописанных новых твитеров и среднечастотных динамиков, сконструированных на базе оригинальных работ доктора Оскара Хейла (Oskar Heil) "Преобразователь движения воздуха".
Технические данные – твитер ART
Новый подход к геометрическим параметрам и использование материалов, не имевшихся до этого в наличии, дали возможность фирме ADAM доработать оригинальную идею и сконструировать революционные твитеры и среднечастотные динамики. Новая технология называется ART (=Accelerating Ribbon Technology). Основными достоинствами твитеров ART являются музыкальная четкость и точность воспроизведения звука. Их КПД выше среднего значения ~93 dB/Вт/м, твитеры ART имеют совершенно линейное сопротивление 3,2 ± 0,05 Ом, в равной степени замечательную фазочастотную характеристику с отклонением ± 1° по рабочему диапазону, корректную диаграмму направленности и малые тепловые потери. Все это позволяет поднять коэффициент по сравнению с 1" купольным твитером с 2 до 3. Подводя итог можно сказать, что это совершенно новый преобразователь, не имеющий недостатков ни в сроке службы, ни в совместимости, ни в надежности, ни в электроакустических характеристиках. Во всей истории производства динамиков вы не найдете ничего подобного.
Технические данные – среднечастотный динамик ART
В конструировании среднечастотного преобразователя по той же самой технологии была особая заинтересованность. Среднечастотный преобразователь ART существующих на данный момент мониторов имеет частотный диапазон от 600 Гц до 3,2 кГц, вес его диафрагмы составляет всего лишь малую часть веса аналогичной диафрагмы со звуковой катушкой. Более того, соотношение в быстродействии 4:1 между диафрагмой и воздухом улучшает переходную характеристику преобразователя, а намного более обширная поверхность диафрагмы позволяет достигать значительно более высокий уровень звукового давления. Мы полагаем, что полученная в результате разборчивость и прозрачность при воспроизведении звука не имеет аналогов на сегодняшний день.