О компании Eventide
Компания Eventide, созданная в 1971 году и расположенная в Литл Ферри, штат Нью-Джерси, является ведущим производителем устройств для цифровой обработки звука для студий звукозаписи, радио- и телестудий, концертных площадок, а также цифровых средств связи для учреждений общественной безопасности. Среди наиболее известных устройств компании Eventide - первый рекордер-регистратор для долгосрочной и многоканальной записи, разработанный в 1989 г. и процессор эффектов H3000 Ultra-Harmonizer, созданный в 1987 г.
История компании
Начало…
Итак, у нас появилось имя. Невероятное имя для того времени – ведь это был 1970 г. Теперь нам нужно было дело. То, что мы делали до этого, нам не особо нравилось. Нашим первым «продуктом» была система поиска для многодорожечного рекордера Ampex MM1000. Компания Eventide начала свою работу в маленькой нью-йоркской студии, в которой попросту не было места для того, чтобы разместить монтажный стол для пленки. Тогда один из партнеров, Стив Катц, попросил другого основателя фирмы, Ричарда Фактора, построить устройство, с помощью которого Катц мог бы находить необходимое место на пленке. Третий партнер, Орвилл Грин, владелец студии, профинансировал создание прототипа. Устройство получилось удачным и позволило Катцу в одиночку сводить записи.
В порыве энтузиазма он продемонстрировал устройство представителю компании Ampex, который в свою очередь сообщил о приборе на фабрику, где заинтересовались этой разработкой и попросили несколько экземпляров. С тех пор мы начали зарабатывать, изготавливая на заказ системы поиска для мультитрекеров, а также открыв мелкосерийное производство устройств, таких как двухсекундная линия задержки для исследований в телефонии и электростатический дефлектор для дозирования сверхмалых (измеряемых нанолитрами) количеств химических реактивов.
В первый год нашей работы мы представили на симпозиуме Общества инженеров-акустиков в Нью-Йорке несколько восхитительных «устройств», которые мы не могли продемонстрировать в действии, так как в них напрочь отсутствовали электронные компоненты, но которые по нашему мнению могли бы привлечь внимание потребителей, если наладить их производство на коммерческом уровне. Благодаря этому событию и неожиданному заказу от Maryland Public Broadcasting появилась наша первая линия продукции Instant Phaser®.
Для компании же Maryland Public Broadcasting мы разработали цифровую линию задержки, в которой сигнал с одного входного канала независимо обрабатывался и подавался на два выходных канала. Задержка составляла от 0 до 200 мс, для чего потребовалась сотня сдвиговых регистров и масса терпения для того, чтобы наладить их работу. Это устройство стало классической моделью 1745 Digital Delay Line, которая вскоре трансформировалась в 1745A (в которой были использованы светодиодные индикаторы и сдвиговые регистры, настройка которых потребовала намного меньше усилий). А еще позже появилась модификация 1745M в которой впервые (насколько мы знаем) в аудиоустройстве была применено оперативное ЗУ. В этом модульном устройстве мог быть также использован дополнительный блок изменения высоты тона, а еще одним новшеством стало то, что это был первый подобный продукт с подходящей для музыки амплитудно-частотной характеристикой.
Тем временем, работая в подвале…
Тони Агнелло, который присоединился к «инженерному составу» в начале 70-х, трудился в подвале (как и все мы) над устройством, которое позже прославилось под названием H910 Harmonizer®. Это был первый наш продукт, который сразу завоевал всеобщую популярность и принес нам немалый доход. Их было распродано тысячи, и на рынке подержанной аппаратуры за них все еще просят приличные деньги. И с этим товаром наше имя появилось на карте аудиоиндустрии. Вскоре после этого в линии Harmonizer появилась новая модель процессора эффектов – H949. Этот процессор позволял с высокой точностью изменять высоту звука в небольших пределах и был предназначен для «удвоения» голоса, а также для создания других эффектов. Это, а также функции "lupine board" и "deglitch" наконец позволили применять электронное управление высотой звука при записи без нежелательных артефактов звучания. Наряду с продукцией для студий звукозаписи мы выпустили пару устройств для теле- и радиовещательных студий. Устройство Monstermat основывалось на идее, что кассетные магнитофоны, которые применялись тогда для воспроизведения музыки и рекламы, могут быть улучшены благодаря возможности записи суммарно-разностного сигнала вместо левого и правого каналов по отдельности. Прибор Mono Stereo Matrix позволял делать это, и имел к тому же опцию подавления шума DBX. Гораздо более интересным устройством был наш первый дилей, подавляющий нецензурные слова в эфире с помощью большой желтой кнопки Dump. Это позволило волшебным образом удалять непристойности, произнесенные по телефону радиослушателями, не прерывая прямой эфир программы! В первом BD955 использовались 160 ОЗУ по 16 кб, и все они закупались с существенной надбавкой. Но нам понравились чипы памяти.
Кстати, об оперативной памяти…
Нам они настолько понравились, что мы решили заняться их производством. Произошло это случайно. Мы приобрели компьютер Hewlett-Packard для расчетов алгоритмов реверберации. Эти расчеты потребовали много оперативной памяти, а у компьютера ее не хватало. У него было в общей сложности 128 КБ внутренней памяти и еще два слота для дополнительных модулей памяти по 128 КБ каждая. Цена, которую запрашивала компания Hewlett-Packard за каждый модуль – 3000 долларов. Мы сразу сообразили, что простота конструкции и то, что мы применяем ОЗУ практически во всех своих устройствах, позволят нам самостоятельно разработать и произвести те два модуля, которые были необходимы для расширения памяти нашего компьютера, причем по цене меньшей, чем у Hewlett-Packard. После этого компания Hewlett-Packard сделала нам настолько выгодное предложение, что наш бизнес пошел в гору, и с конца 70-х до середины 90-х мы успешно производили НР-совместимое аппаратное обеспечение. К моменту, когда мы, в конце концов, были вынуждены покинуть этот бизнес из-за распространения РС, а также устаревания компьютерного оборудования Hewlett-Packard для которого мы выпускали свою продукцию, ассортимент включал специализированные HPIB буферы/мультиплексоры, сетевые карты, платы памяти для многих моделей компьютеров HP.
Возврат к нашей миссии
Напомним причину, по которой мы начали заниматься производством ОЗУ: исследования в области реверберации. Реалистичная цифровая реверберация без больших механических аппаратов или огромных пространств была, и в некоторой степени остается недостижимой целью. Хотя в нашей линии продукции делался акцент на эффектах, построенных на временной задержке и изменении высоты тона, преимущества от по-настоящему цифровой обработки сигнала, как для реверберации, так и других эффектов, в действительности не были должным образом оценены аудио-индустрией. Eventide SP2016 с эффектом "Stereo Room" и другими уникальными программами, которые стали возможны благодаря применению процессора DSP, был выпущен в 1981 году и быстро достиг легендарного статуса. Новые версии процессоров эффектов Harmonizer (включая краткий флирт с недорогой версией, предназначенной для продаж в музыкальных магазинах) наряду с улучшенными версиями других наших аудиоустройств, а также бурный рост производства чипов памяти дали нам понять, что нам нужно больше пространства. Кроме того, неотложности добавлял тот факт, что мы находились в двух разных зданиях на разных сторонах оживленной улицы Манхэттена. Ежедневно наши сотрудники с риском для жизни транспортировали оборудование с места производства до отдела контроля качества. Пришло время переезжать. После соответствующего обсуждения в качестве нашего нового дома мы выбрали местечко в Нью-Джерси. 13 лет работы, бесчисленные тонны мусора, и бессчетное количество времени, потраченного на переезды – и мы наконец то оказались в нашем приятном промышленном парке в Нью-Джерси. В течение почти пяти лет мы наслаждались роскошью не работать в тесноте!
Eventide идет на взлет
Помимо целебного воздействия от достаточного пространства, пригород оказал необычайное влияние на нашего президента, который ранее проживал в обычной квартире в Нью-Йорке. Будучи убежденным пешеходом и велосипедистом, он приобрел свой первый с учебы в колледже автомобиль, и понял, что он ежедневно проезжал мимо аэропорта. Так как двигатели внутреннего сгорания (газонокосилки и, разумеется, бензопилы) стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, как может не прийти в голову идея относительно самолета? Нет! И, набивая шишки, как и любой пилот-новичок, он захотел обзавестись дисплеем с движущейся картой, чтобы было легче, например, находить аэропорты и приземляться на необходимые взлетные полосы. «Что значит, таких приборов не существует?» Он зашел в тупик. Три года спустя была запущена в производство серия навигаторов Eventide Argus, предназначенных для применения в авиации общего назначения. Они уже были доступны не только для реактивных истребителей и «Боингов», теперь пилоты самолетов Cessna или Piper могут иметь лучшую «ситуационную осведомленность», чем его коллега в реактивном самолете, принадлежащем крупной авиакомпании. Прервемся ненадолго, чтобы с гордостью заметить, как этот новаторский прибор улучшил (и сохранил) жизни летчиков по всему миру и сделал навигацию, по крайней мере, авиации общего назначения, более безопасной и приятной? Линия Argus сама расширилась с появлением больших цветных моделей дисплеев, и во всех моделях использовались лучшие мониторы с электронно-лучевой трубкой.
Eventide помнит все
К концу 80-х годов компьютерная революция достигла того момента, когда большинство информации стало подлежать оцифровке. За последние два десятилетия, в частности, носители информации возросли в объемах с килобайт до мегабайт, а потом и до гигабайт. Придерживаясь традиции решать проблемы для индустрии вещания (таких, как например, плохая частотная характеристика магнитной ленты и ругань в эфире), мы заметили, что необходимо избавиться от еще одной. Многие радиостанции ведут «журнал» своих трансляций за день на пленке, для архивирования, а также для юридических и коммерческих целей. Ранее эти кассеты, записывались обычно по одной в день; качество записи было ужасное, и дело спасалось только тем, что редко кто утруждал себя их прослушиванием, так как нужный материал было чрезвычайно сложно найти. По крайней мере, эти записи занимали очень много места, и хотя они постоянно были под рукой, обычно не всегда было возможно найти именно то, что было нужно. С развитием компьютерной техники емкие цифровые хранители и инновации Eventide позволили использовать их для записи вещания радиостанций! В начале 90-х на одном DAT устройстве можно было записать несколько суток трансляции. А сейчас? Почти целый месяц! И это уже не говоря о том, что данные на носителях DVD-RAM можно быстро и легко найти, и стоимость их невысока. Хотя этот продукт был задуман для использования в индустрии вещания, мы быстро адаптировали его для применения в области общественной безопасности, брокерской деятельности, коммунальных услуг и других сфер, требующих огромные, практически бесконечные объемы для хранения разговоров и прочего аудиоматериала. Помните, тот разговор с представителем службы обслуживания клиентов, который был у Вас на прошлой неделе? Этот разговор, возможно, был сохранен на рекордере протоколирования разговоров Eventide!
…и настоящее
Все приведенное выше подытоживает тридцатилетнюю историю инноваций. Оборудование компании Eventide применяется на звукозаписывающих и вещательных студиях, в полицейских участках по всем США и на авиалиниях по всему миру. Наше оборудование для обработки звука можно услышать практически на всех популярных записях. Наши рекордеры-регистраторы записывают историю цивилизации, и зачастую в малейших деталях. Мы и впредь намерены создавать превосходные инновационные устройства и надеемся на этом немного подзаработать. Пожелайте нам удачи!