ADAM S3X-H - Обзор от AudioMedia

14819
3

Саймон Аллен выясняет, являются ли S3Xs всего лишь модификацией S3A, или это нечто совершенно новое и завораживающее.


Саймон Аллен
Adam S3X-H - Трехполосные контрольные мониторы

Об авторе

Саймон Аллен – профессиональный звукоинженер и звукорежиссер. Ранее он был звукоинженером на студии High Barn Studios в графстве Эссекс, Великобритания, а сейчас возглавляет новую студию звукозаписи на Кипре City Studios, где он занимает пост главного звукоинженера.

Будучи преемником всемирно известных мониторов S3A, которые можно увидеть во многих профессиональных студиях по всему земному шару, эти мониторы являются скорее заново сконструированной моделью, нежели модификацией их предшественника. Все компоненты, начиная с динамиков, заканчивая электроникой, подверглись тщательному пересмотру, и я, как многие другие, с нетерпением ждал того, чтобы услышать результат этой переработки. Мониторы серии S Series всегда были лидерами в области студийного мониторинга, а серия SX Series должна звучать еще лучше и продолжить традиции своей предшественницы.

Общие впечатления

Для тестирования мне прислали S3X-H, модель горизонтальной ориентации (о чем говорит буква Н – horizontal – в ее названии)с двумя вуферами. У вертикальной версии мониторов этой серии вуфер только один. Первое, что замечаешь в модели S3X-H, – это новый 4-дюймовый среднечастотный динамик, благодаря которому эта модель стала трехполосным монитором. Так как я всегда считал, что у S3A вполне достаточно средних частот, я очень заинтересовался таким нововведением. Устанавливая S3X рядом со своими S3A, я начал было искать обозначения левого и правого канала, чтобы разместить их в точности, как и S3A, но оказалось, что оба 7-дюймовых вуфера в новой модели воспроизводят один и тот же частотный диапазон, поэтому они излучают звук симметрично. Таким образом, расстановка мониторов этой модели в многоканальной системе стала проще.

Внешний вид S3X сохраняет общую концепцию S3A, но в нем прослеживается более свежий подход. Системы немного больше по размеру, в дизайне просматриваются более современные черты, а также изменена лицевая панель. Лицевая панель управления стала более функциональной. На ней находятся два регулятора чувствительности: для грубой и тонкой настройки, что позволяет точно настроить соотношение уровней между мониторами. В секции эквализации теперь четыре регулятора. Первый – усиление баса на частоте 80 Гц. Второй – полочный фильтр для регулировки уровня в частотном диапазоне до 150 Гц. Для высокочастотного диапазона предусмотрен регулятор уровня высоких частот -2dB/+2dB и полочный фильтр для регулировки уровня в диапазоне выше 6 кГц.

Диффузоры Hexa-Cone, используемые в обоих вуферах и 4-дюймовом среднечастотном драйвере изготовлены из сотовой структуры (что обеспечивает прочность и уменьшает массу диффузора), которая затем покрыта современным очень прочным материалом, кевларом. Благодаря такой конструкции эти диффузоры имеют большую жесткость и производительность, чем диффузоры других производителей. Кроме того, они лучше переносят высокое звуковое давление, следовательно, дольше, чем другие динамики, противостоят деформации. Диффузоры приводятся в движение удлиненными катушками с большими магнитами, что обеспечивает лучшие низкочастотные характеристики.

Знаменитые твиттеры ART, используемые в мониторах ADAM в модели S3X также подверглись модернизации: их отдача увеличилась на 4 дБ, и они точно воспроизводят частоты вплоть до 50 кГц. Твиттеры ART всегда были сильной стороной мониторов ADAM, но новые твиттеры X-ART просто превосходно дополняют устройство, которое и без того можно назвать вершиной мастерства.

Новой дополнительной возможностью в S3X является то, что по желанию заказчика в них может быть установлен цифровой вход с ЦАП 24 бит/192 кГц. Этот вход может быть выполнен на коннекторах AES/EBU или же SPDIF с переключением R/L/Mono. В мониторах использован новый усилитель класса А/В со сверхмалыми искажениями, который имеет сверхровную амплитудно-частотную характеристику в диапазоне вплоть до 300 кГц.

Мониторы в работе

После того, как я установил S3X-H в студии рядом с другими мониторами, в том числе и парой S3А, мне хватило всего нескольких секунд прослушивания S3X, чтобы понять насколько они отличаются от предшествующей модели. Сразу стало понятно, что это уже не S3А, которые просто усовершенствовали, а совершенно новая разработка.

Мне всегда нравились S3А, так как с ними можно комфортно работать несколько часов подряд, и я знаю, что они всегда покажут неясности в миксе до того, как те покинут студию. Правда у нас иногда возникали трудности с их согласованием по фазово-частотной характеристике с нашими основными мониторами Genelec 1025 и Yamaha NS-10. В новых S3X-H эти недостатки полностью устранены.

Сопоставляя звучание новых S3X и S3A, первое, что я заметил, - по сравнению с новой моделью S3A звучат несколько ограниченно. Любому, кто знает мониторы S3A, это покажется странным, так как обычно за ними такого не водилось. Новая модель не только унаследовала отличное звучание S3A, но и раскрыла его еще больше. Я приписываю это трехполосной конструкции и тому, что оба вуфера работают в одном частотном диапазоне. 4-дюймовый среднечастотный динамик не только придал ясности в этом важном для записи музыки частотном диапазоне, но и несколько «разгрузил» твиттер и вуферы. Твиттеру не приходится восполнять провалы в верхней части среднечастотного диапазона, а учитывая то, что его частотная характеристика теперь достигает 50 кГц, он заметно расширяет ясность звучания.

Впечатление от воспроизведения

Пространственный образ, создаваемый новой моделью серии SX, и глубокая четкость их звучания наглядно демонстрируют, что излучение звука у этих мониторов намного лучше. Звучание лучше как в точке наилучшего восприятия, так и в любой точке помещения. Для акустической системы достаточно стандартного размера они имеют превосходные акустические характеристики.

Вместе с S3A я обычно использую сабвуфер ADAM Sub12, но у S3X настолько глубокое и плотное звучание низкочастотного диапазона благодаря двум симметричным вуферам, что работать на них вполне комфортно и без сабвуфера. Эта модель серии SX имеет полноценное звучание и восполняет все те провалы, которые наблюдаются у S3A. Впечатляет не только количество низких частот, которое воспроизводят эти мониторы, но и то, как они их воспроизводят.

Выводы

S3A – прекрасные мониторы, в которых применяются отличные технологии. Но нельзя сказать, что компания ADAM просто усовершенствовала их, чтобы создать S3X. Специалисты компании разработали нечто совершенно новое и прекрасное, используя весь свой богатый опыт создания мониторов. Звук раскрылся совершенно по-новому, и я твердо верю, что в результате этого из Вашей студии будут выходить лучшие миксы. Это эталонные мониторы, и, завоевывая студии, эти мониторы будут становиться частью того, что мы называем стандартом звукозаписи. S3X наполняют помещение глубоким, точным, ясным звучанием – именно таким, которое необходимо для непринужденной комфортной работы звукоинженера. Эти мониторы просто необходимо услышать.

Если Вам понравилась эта статья, просьба сказать Спасибо! (17)

Комментарии:

  • DAZZER
    Вроде как эти получше.
    Ответить
  • andivax
    с s3x-v как они, если сравнивать?
    Ответить
  • Des
    Вот такие у нас можно послушать :)
    Ответить