Контакты: (044) 332 06 87, (066) 161 57 57
Адрес: г.Киев, ул. Сергея Колоса 7 (Жуляны)
E-mail: desmusic@gmail.com
Избранные товары


Каталог
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low
Каталог про-аудио
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low


Создание сверхъестественного характера звучания в саундтреке с помощью Avid Tools

Комментариев (1) \ Просмотров: 6119


Хотя никто не станет отрицать, что в Голливуде имеется тенденция злоупотреблять в рекламных целях такими клише, как «годы работы», фильм «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона – это тот самый проект, который действительно соответствует этому описанию. По имеющимся сообщениям Кэмерон начал работать над сценарием фильма еще в 1994 году, но ему пришлось ждать до 2005 года, чтобы уровень технического прогресса соответствовал требованиям фильма, насыщенного компьютерной графикой. Технический уровень также оказался именно тем аспектом, который вдохнул жизнь в захватывающий саундтрек композитора Джеймса Хорнера, ставший новым словом не только в музыкальном, но и в техническом плане.








Pure Spirits of the Forest.mp3 (2009 г.)







The Bioluminescence of the Night.mp3 (2009 г.)
Хорнер уже неоднократно работал с Кэмероном, в том числе над фильмами «Чужие» и «Титаник» (саундтрек к фильму «Титаник был награжден Оскаром). В проекте «Аватар» он экспериментировал со звуком больше, чем обычно. «В большинстве сцен фильма я не опирался на записанную нотную партитуру, - говорит он. – Вместо этого я больше импровизировал, глядя на экран. Оркестр был привлечен только в самом конце – я сам играл музыкальные партии для фильма на электронных инструментах или пианино. Я обнаружил, что пытаюсь постепенно отойти от написания традиционной оркестровой музыки, используя другие, не обязательно оркестровые инструменты в моих произведениях».
С музыкальной точки зрения гибкость виртуальных инструментов, работающих в программной оболочке Pro Tools HD®, играет важную роль в творческом процессе Хорнера, позволяя создавать звуковые структуры, мало похожие на земные звуки. «Я все чаще чувствую себя стесненным, работая с традиционным инструментом Western orchestral music, и экспериментирую с добавлением инструментов, которые необязательно играет Western, или изменяю настройки Western, или даже добавляю обычные инструменты,» - объясняет он.
Для звукорежиссера, который работает с Хорнером, Саймона Родеса интеграция Sibelius® в программное обеспечение Pro Tools HD была ключом к обеспечению гармоничного сочетания синтетических и оркестровых элементов в произведениях. «Джеймс работает таким образом, что многие из его творений записаны в фонограммы, но не имеют нотной записи, - говорит Родес. – Нам необходима нотная запись того, что он играл и какими звуками пользовался. Именно тут, при создании нотной записи трека, Pro Tools и Sibelius показали себя с лучшей стороны».
«Мы пользуемся программой Sibelius для нотной записи того, что я сыграл, и делаем копии, - поясняет Хорнер. – Многое из того, что я играю, сложно отобразить в стандартной нотной записи. Sibelius становится чем-то наподобие переводчика, и мы используем его для распознавания того, что мною сделано, и интерпретации таким образом, чтобы это мог еще раз сыграть оркестр… Программы Pro Tools и Sibelius позволяют больше сосредоточиться на творчестве и почти не отвлекаться на технические устройства».
«Это усовершенствованный, но, тем не менее, интуитивный рабочий процесс», - добавляет аранжировщик Саймон Фрэнглен, занимающийся электронной музыкой. Он объясняет, как после создания темпо трека по монтажным меткам Хорнера он делал копии несинтетических элементов (которые позже будут заменены оркестром), а потом использовал ряд вспомогательных программных модулей для обработки и сведения электронных и ритмических элементов. Таким образом был достигнут сверхъестественный характер звучания, присущий музыкальному миру Хорнера.
«Я стараюсь не использовать прямые синтезированные звуки, особенно в этом произведении, - говорит Фрэнглен. – Обычно мы используем согласованные или натуральные сэмплы или инструменты, которыми мы манипулируем и которые безжалостно режем для создания звуков с характерным звучанием… На сегодняшний день Pro Tools стал моим единственным MIDI-секвенсором. Кроме того, мы пользуемся Elastic [Time], чтоб поддерживать адаптивность системы к изменениям в темпо треке. Этот процесс редактирования был бы просто невозможен без Pro Tools».
Но, как объясняет Саймон Родес, синтетические звуки – это только один из компонентов произведения. «Оркестр записывается на одном устройстве Pro Tools-HD с разрешением 96 кГц, синтезированные звуки на другом устройстве с разрешением 48 кГц. Затем это все микшируется на третьем устройстве, которое записывает все звуковые потоки для фильма. В результате получается более 96 треков, представляющие собой оригинальную несведенную версию произведения».
Используя три устройства Pro Tools, которые синхронизируются между собой при помощи Satellite Link и с видео - Video Satellite LE, Родес микширует проект в системе объемного звука 5.1 на консоли ICON D-Command®. «Процесс микширования на ICON намного быстрее и удобней, особенно при работе с таким большим количеством треков, - говорит он. – Фэйдеры очень удобны, по ощущению напоминают работу с классическими микшерными консолями. Наиболее важен тот факт, что ICON позволяет оставаться в Pro Tools… ICON дает устройствам всей системы полную адаптивность. Благодаря этой консоли действительно меняется сам принцип работы».
По словам Фрэнглена, проектом такой исключительной сложности было бы невозможно управлять без Pro Tools-HD. «Одним из величайших достижений я считаю то, что нам больше не приходится беспокоиться о размере файлов или количестве треков. Например, на одно девятиминутное сведение было задействовано 450 треков и примерно 56 Гб».
«В самом деле, совершенно удивительно, насколько вырос технический уровень, - продолжает Фрэнглен. – Для «Титаника» я привез с собой две тонны оборудования. Для «Аватара» я использовал компьютер Mac Pro, Pro Tools-HD, 16 Гб ОЗУ и 6 Тб пространства на жестком диске. Вся работа проходила на компьютере без необходимости использования отдельных внешних синтезаторов. Тогда как работа над «Титаником» требовала сложного процесса перенастроек для разных сессий звукозаписи, то теперь на это уходит всего лишь 10 минут, чтобы подключить монитор, - все выполняется только в системе Pro Tools-HD».
«Pro Tools-HD – это действительно единственное решение для проекта такого масштаба, - делает вывод Родес. – Все, чего мы достигли в этом проекте, было бы невозможно с любым другим оборудованием. Нам постоянно приходится преодолевать ограничения, связанные с программным и аппаратным обеспечением. И, я думаю, будет справедливо сказать, что Джеймс преодолел границы не только программных возможностей, но и своих тоже. Тембральная окраска и звуки, которые он создал, - это очень важная составляющая характера саундтрека. Я хочу сказать, что мы находимся на пороге важного этапа в истории кинематографа, а Pro Tools-HD действительно помогает устранять препятствия на этом пути».

Если Вам понравилась эта статья, просьба сказать:

(спасибо сказали 36 человек!)



Комментарии:
все комментарии (1)
только лучшие комментарии
Отправить
Paul DW Studio
| 15.03.11 в 22:57
Кс-ти это студия Fox Scoring.И там стоит Neve 88RS но вот дальше Авидовские 192 I/0 Ответить
Хотите узнать больше? Звоните нам! (066) 161 57 57
Комментарии к товарам
IK Multimedia iLoud Micro Monitor
Комментарии к обзорам
Вчера
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Позавчера
MOTU UltraLite MK3 - качественная звуковая карта с встроенным микшером. Часть первая.
Недавно
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
ADAM S3X-V - не просто улучшение, а совершенно новая разработка.

Персональная корзина

Оформление заказа! | Добавить еще товары