Контакты: (044) 332 06 87, (066) 161 57 57
Адрес: г.Киев, ул. Сергея Колоса 7 (Жуляны)
E-mail: desmusic@gmail.com
Избранные товары


Каталог
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low
Каталог про-аудио
Поиск:
Hi-End
Hi-Mid
Hi-Low


Joemeek oneQ - одноканальный предусилитель/компрессор/эквалайзер с цифровым интерфейсом

Комментариев (0) \ Просмотров: 12190



Тони Ньюнс – звукоинженер и преподаватель
В новой серии предусилителей Q компании Joemeek сохранены яркие средние частоты и эффект присутствия, которыми отличаются классические модели Joemeek 60-х годов, но при этом они легко совмещаются с оборудованием современных аналого-цифровых студий. Микрофонный предусилитель на базе чипа Burr Brown в паре с возможностью переключения на цепь с трансформатором, оптический компрессор, тороидальный блок питания и цифровой интерфейс – это лишь некоторые усовершенствования.
Новое поколение приборов Joemeek включает в себя модели threeQ, sixQ, twinQ и oneQ, о котором и пойдет речь. Из всей этой серии только twinQ является двухканальным устройством, зато в oneQ добавлены энхансер и де-ессер, что делает его самым полнофункциональным прибором серии.

Входы и выходы

На задней панели прибора размещено множество разъемов и элементов управления. В секции Channel 1 расположены два входа: микрофонный вход XLR (1,2 кОм) и отдельный линейный ¼’’ вход TRS. Аналоговые выходы выполнены на разъемах XLR и ¼’’ TRS. ¼’’ выход с разъемом TRS имеет возможность переключения уровня сигнала +4 dBu/-10 dBv. Здесь же находится несбалансированный разъем TRS с разрывом цепи перед компрессором и эквалайзером.
Цифровой интерфейс имеет вход и выход для синхроимпульсов, выполненные на разъемах BNC. Разъем XLR поддерживает протокол AES3, а сигнал в формате S/PDIF направляется на оптический и RCA разъемы. Также на задней панели находятся переключатели, позволяющие выбрать любую стандартную частоту дискретизации от 44,1 до 96 кГц (16 или 24 бит). Хотя удобнее бы было разместить эти переключатели на лицевой панели.

Тестирование

Во время записи настройка уровней сигнала на oneQ прошла легко благодаря большому многозадачному индикатору, который отображает уровень сигнала на микрофонном входе, уровень подавления сигнала компрессором и уровень на выходе. Для удобства на передней панели размещены дополнительные разъемы XLR для подключения микрофона и инструментальный вход TRS. Секция микрофонного предусилителя содержит все необходимые элементы контроля, включая фантомное питание 48 В, понижение уровня на 20 dB, выбор линейного входа, реверсия фазы и фильтр ВЧ с частотой обреза 80 Гц. Здесь же расположен переключатель “Iron”, с помощью которого в тракт микрофонного предусилителя включается трансформаторный каскад.
При записи я использовал ленточный микрофон AEA R84, который снимал сигнал с акустической гитары. Установив усиление входного сигнала на отметке 55-60 dB, я добился нужного уровня выходного сигнала, хотя при этом появился паразитный шум. Результат оказался неплохой, но меня не особо порадовал. Записывая ударные, я установил RØDE NTK на расстоянии около полуметра от большого барабана, и звучание oneQ оказалось просто блестящим. Включение в цепь трансформаторного каскада дало четкий насыщенный звук удара по барабану. Несколько позже я подключил к oneQ микрофон Neumann TLM 127 для снятия тубы. В этой ситуации функция “Iron” показала себя во всей красе, придав звучанию тубы приятный тон, лежащий в нижнем диапазоне средних частот, и устойчивый эффект присутствия.
Для записи агрессивного рок вокала я использовал большой ламповый конденсаторный микрофон и получил хорошие результаты. Звучание oneQ имело насыщенную верхнюю середину, а оптический компрессор четко осуществлял динамическую обработку звука (коэффициент компрессии 4:1 при снижении уровня сигнала 6 dB). Функция “Iron” снова была на высоте, добавив вокалу плотности и эффекта присутствия. Откровенно говоря, после этого трансформаторный каскад я больше отключать не хотел. ОneQ также превосходно показал себя при работе с бас гитарой. Я подключил ее через вход на лицевой панели, использовал немного компрессии, пропустил через эквалайзер (+3 dB на частоте 80 Гц) и получил приятное плотное звучание для своего трека.

Динамическая обработка звука

Для динамической обработки звука в oneQ предусмотрены оптический компрессор, эквалайзер (Meequalizer), энхансер и де-эссер. В оптическом компрессоре возможно управление такими параметрами, как порог срабатывания, коэффициент компрессии, время срабатывания и выключения компрессии и компенсирующее усиление. Компрессор можно использовать как до эквалайзера, так и после него. При микшировании некоторых композиций в стиле поп-рок сочетание оптического компрессора и эквалайзера Meequalizer вдохнуло в невыразительные басовые партии новую жизнь. При обработке баса энхансер добавил выразительности верхним гармоникам.
Meequalizer представляет собой четырехканальный параметрический эквалайзер. Частоты регулировки уровня в области высоких и низких частот фиксированные с возможностью выбора (7 кГц / 14 кГц и 80 Гц / 120 Гц соответственно), а в области верхних и нижних средних частот – настраиваемые. Во всех четырех частотных диапазонах регулировка уровня осуществляется в пределах от -15 dB до +15 dB, а добротность составляет 0,9 (1,6 октавы). При записи ритм-гитары повышение уровня в 4 dB на частоте 7 кГц акцентировало щипок струны, благодаря чему Les Paul лучше ложился в микс.

Итоги

Повышение цены дистрибьютором PMI окупается с лихвой. Единственной проблемой оказалось недостаточное усиление ленточного микрофона во время записи. Микрофонный преамп работал хорошо, а при использовании трансформаторной цепи в звучании появлялось много индивидуальности. Во время обработки гитар и баса эквалайзером Meequalizer я обнаружил, что мои эксперименты дали хорошие музыкальные результаты.
Звучание оптического компрессора может быть как традиционным, так и очень выразительным. Учитывая наличие и цифровых, и аналоговых входов и выходов, возможность синхронизации, хороший предусилитель, изобилие динамических обработок и приятно модернизированную лицевую панель, можно определенно назвать oneQ полнофункциональным прибором для записи.

Если Вам понравилась эта статья, просьба сказать:

(спасибо сказали 42 человек!)



Комментарии:
все комментарии
только лучшие комментарии
Отправить
Ни одного отзыва не добавлено

Хотите узнать больше? Звоните нам! (066) 161 57 57
Комментарии к товарам
Комментарии к обзорам
Вчера
MOTU UltraLite MK3 - качественная звуковая карта с встроенным микшером. Часть первая.
Позавчера
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Недавно
T.C.Electronics Konnekt 6 - звуковая карта с M40 Studio Reverb
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.
ADAM S3X-V - не просто улучшение, а совершенно новая разработка.
Presonus Firebox - звучание, в которое невозможно поверить.

Персональная корзина

Оформление заказа! | Добавить еще товары